Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Юный техник

Сайт естественно - научных и технических объединений 

"Мы открываем таланты!"

Юный техник - моделист

Страница технического объединения.

Руководитель - педагог дополнительного образования, Шевцова Татьяна Евгеньевна

Договора о сотрудничестве:

Методическое обеспечение
При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:
•       единства обучения, развития и воспитания;
•       последовательности: от простого к сложному;
•       систематичности;
•       активности;
•       наглядности;
•       интеграции;
•       прочности;
•        связи теории с практикой.
 методы обучения:
•       словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, сообщение, обсуждение, чтение книги, диалог, консультация, инструктаж;
•       наглядно - демонстрационный метод: демонстрации таблиц, схем, иллюстраций, картин, рисунков, предметов, информационного материала;
•       практический метод: выполнение работ с применением полученных знаний, практические задания;
•       проектно-исследовательский: творческие проекты с элементами исследования
•       диалогический метод;
•       метод информационной поддержки: самостоятельная работа со специальной литературой, журналами, Интернет-ресурсами.
•       игровые;
•       методы опроса: собеседование, тестирование;
•        объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, дискуссионный метод;
•        метод воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация и др.
формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая, работа в паре, коллективная работа.
 формы организации учебного занятия – беседа - диалог, занятие –фантазия, занятие-игра, занятие – мастерская, занятие коллективного творчества, занятие-соревнование, защита творческих проектов, конкурсы, праздник, практическое занятие, презентация, экскурсия, выставки (мини-выставки, выставки к знаменательным датам, итоговые выставки).
педагогические технологии -  технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:
1.      Геронимус Т.М. Учимся мастерить: Учеб.-тетрадь №1 по трудовому обучению для учащихся 1-4 кл. четырехлет. Нач. шк. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-32с.
2.      Геронимус Т.М. Мои помощники инструменты: Учеб.-тетрадь №2 по трудовому обучению для учащихся 1-4 кл. четырехлет. Нач. шк. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-16с.
3.      Геронимус Т.М.  Бумажкино царство: Учеб.-тетрадь №3 по трудовому обучению для учащихся 1-4 кл. четырехлет. Нач. шк. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-16с.
4.      Геронимус Т.М.  Справочник маленького мастера: Учеб.-тетрадь №4 по трудовому обучению для учащихся 1-4 кл. четырехлет. Нач. шк. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-32 с.
5.      Геронимус Т.М.   Правила безопасной работы на уроках труда в 1-4 классах: Учеб.-тетрадь №4 по трудовому обучению для учащихся 1-4 кл. четырехлет. Нач. шк. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-16 с.
6.      Геронимус Т.М.  Серебряная паутинка: Учеб.-тетрадь №4 по трудовому обучению для учащихся 1-4 кл. четырехлет. Нач. шк. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-80 с.
7.      Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии: 3 класс. - М., 2009. - 256 с.
8.      Журавлёва Т.М. Начальное техническое моделирование. // Программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Техническое творчество учащихся». -М.: Просвещение, 1995. -160 с.
9.      Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению. 3 класс. Учебное пособие/О.Н.Крылова, Л.Ю. Самсонова. – М.; 2008. - 270с.
10.     Конышева Н.М. Наш рукотворный мир: Методические рекомендации к учебнику по технологии. 3 класс., 2004-80 с.
11.     Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению: 4 класс к учебнику Т.Н. Просняковой «Творческая мастерская. 4 класс/ О.Н.Крылова, Л.Ю Самсонова. – М.: 2008. - 253 с.
12.     Кристанини ди Фидио Дж., Беллини Страбелло В. Фантазии из проволоки – М.: Мой мир, 2008. - 64 с.: ил.
13.     Программа «Техническое творчество учащихся» - М.: Просвещение, 1995.
14.     Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах, 1988. – 160 с.: ил.
15.     Пандо Т.К. Практическое пособие «Ямальские мотивы в художественном конструировании из бумаги и другого материала», Надым 2009г.
16.      Технология. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И. Хлебниковой, О.И. нагель, Г.Э. Цирулик «Ручное творчество» для 4 класса/, 2006.-167с.
17.     Узорова О.В. Физкультурные минутки: Материал для проведения физкультурных пауз, 2005.- 96с.
18.     Ищук В.В., М.И. Нагибина, Календарные праздники, 2000. - 160с., ил.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе:
1.       Журнал: Оригами искусство складывание из бумаги, №1-2 (16) январь-апрель 1999г., - 64с.
2.      Журнал: Оригами искусство складывание из бумаги, №4 (14) июль-август 1998г., -64с.
3.      Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами/ Сержантова Т.Б.: М.: 2006. -208с.:
4.      Соколова С. Сказки из бумаги., 1998.- 224.
5.      Пандо Т.К. Практическое пособие «Ямальские мотивы в художественном конструировании из бумаги и другого материала», Надым 2009г.
6.      Уроки детского творчества. Перевод: Пронина Л. Редактор: Дюмина Г., Москва 1999
7.      Интернет ресурсы:
https://www.google.ru/search  Поделки из бумаги.
http://www.podelki-rukami-svoimi.ru Поделки своими руками.
https://www.google.ru  Поделки из бумаги своими руками. Поделки в технике квилинг и оригами. Поделки к 23 февраля.  Поделки машинки своими руками. Поделки самолеты из бумаги. Поделки из бумаги на новый год. Поделки из бросового материала.